Компания «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР), которой принадлежала затонувшая в Охотском море буровая платформа «Кольская», пытается отвести от себя обвинения в причастности к этой трагедии. Как пишут «Известия», компания намерена через суд признать незаконным решение Российского морского регистра судоходства (РМРС), который незадолго до катастрофы приостановил класс платформы и таким образом ввел ограничения на ее транспортировку. Эксперты считают, что таким образом судовладелец пытается получить страховку на 3 млрд рублей.

 

В РМРС утверждают, что, согласно проектной документации, «Кольская» должна была буксироваться по маршрутам, где глубины не превышают 100 м. Более того, буксировка платформы в зимнее время была запрещена. Однако судовладельцы все равно решились гнать «Кольскую» на Сахалин по неспокойному Охотскому морю без освидетельствования.

«Это грубое нарушение морских требований, поэтому в таких случаях класс судна приостанавливается автоматически, – рассказали в Морском регистре. – Кольская ушла в свой последний рейс 11 декабря, поэтому так и получилось, что уведомление о приостановке класса судовладелец получил в день ее гибели 18 декабря».

АМНГР посчитала решение РМРС незаконным и обратилась в Арбитражный суд. Однако в июне 2012 года Мурманский арбитражный суд иск отклонил. Тогда АМНГР обратилась в вышестоящую инстанцию. В Арбитражном суде №13 в Петербурге изданию подтвердили, что в настоящее время такой иск принят к производству.

По мнению морского эксперта Михаила Войтенко, чиновники Морского регистра могли лишить «Кольскую» класса задним числом, чтобы избежать ответственности.

Источники газеты в АМНГР объясняют настойчивость компании желанием получить страховку за «Кольскую», которая, по некоторым данным, составляет 3,1 млрд рублей.

«Если компания докажет, что платформу можно было буксировать и ее лишили класса незаконно, тогда появится шанс претендовать на эту страховку», – пояснил источник в компании.

По мнению родственников погибших, этим иском АМНГР также пытается снять с себя ответственность за гибель людей.

Напомним, буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.

Источник: БалтИнфо, 06.09.12