НАФИ: Почему страхование не распространено
Сомнения в выгодности страхования, недоверие и невысокий уровень доходов – комплекс факторов, сдерживающих россиян от более активного использования страховых услуг. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в
Треть россиян признаются, что не видят смысла в покупке страхового полиса. И таких мнений больше среди респондентов средней возрастной группы (от 35 до 44 лет), а также среди жителей двух столиц. Четверть опрошенных отмечают, что у них нет имущества, которое было бы важно застраховать. Столько же россиян объясняют отказ от страхования отсутствием денег на оплату полиса. Проблема недоверия актуальна для 17% населения. А 16% указали на завышенную стоимость полиса (не оправдывающую возможные риски). Остальные возможные причины отказа от страхования не играют значимой роли.
Финансовые аспекты, некачественный сервис и ухудшение репутации – три группы факторов смены страховой компании. При этом первая группа, к которой относятся повышение страховых взносов, низкие компенсационные выплаты, появление на рынке более выгодных ценовых предложений, чаще всего выступает основной причиной смены страховщика.
Инициативный всероссийский опрос НАФИ в
Таблица №1. Барьеры страхования, % от респондентов
Не вижу смысла в покупке страхового полиса |
33 |
Нет имущества, которое имеет смысл страховать |
25 |
Нет денег на приобретение страхового полиса |
24 |
Не доверяю страховым компаниям |
17 |
Страхование невыгодно – стоимость полиса не оправдывает возможные риски |
16 |
Отговорили друзья, родственники |
2 |
Имею негативный опыт пользования услугами страхования |
2 |
Плохой сервис при обращении в страховую компанию |
1 |
Закончилась выплата по кредиту |
0 |
Другое |
4 |
Затрудняюсь ответить |
14 |
* Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
Таблица №2. Мотивы отказа от услуг конкретной страховой компании, % от респондентов
Повышение страховых взносов |
36 |
Неудовлетворительный уровень компенсационных выплат по страховому случаю |
28 |
Плохие отзывы о страховой компании |
24 |
Низкий уровень обслуживания (сложно дозвониться, долгое рассмотрение заявок и т.д.) |
22 |
Находят более выгодное предложение по цене |
17 |
Находят более привлекательные условия страхования |
14 |
Снижение рейтинга надежности страховой компании |
10 |
Некомпетентный или невежливый персонал |
9 |
Знакомые рекомендуют другую страховую компанию |
7 |
Без особых причин |
5 |
Другое |
1 |
Затрудняюсь ответить |
12 |
* Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
Источник: НАФИ, 13.09.12
< Предыдущая | Следующая > |
---|