Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании во вторник рекомендовал нижней палате парламента отклонить в первом чтении законопроект, направленный на упрощение процедуры получения полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

 

Проект закона, внесенный депутатами из фракции ЛДПР Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым и Максимом Шингаркиным, вводит порядок, при котором гражданин, обладающий правом управления транспортным средством, оформляет полис ОСАГО лично на себя, без привязки к тому или иному транспортному средству. Обладая данным личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой собственной автомашиной.

Также при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца иного транспортного средства водитель будет вправе управлять данным транспортным средством без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис. А на размер страховой премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять лишь его собственный возраст, стаж и аварийность.

Принятие законопроекта, по мнению авторов, «позволит значительно упростить процедуру получения полиса ОСАГО и удешевить страховую премию». Нилов подчеркнул на заседании комитета по финрынку, что стоимость полиса не возрастет, и предположил, что количество продаваемых полисов возрастет.

«Кроме того, законопроект легализует множество услуг, уже сейчас предоставляемых гражданам России, и снимет многие проблемы, связанные с иногда возникающей необходимостью передать управление третьему лицу», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Однако комитет по финансовому рынку сомневается, что реализация норм законопроекта реально упростит процедуру получения полиса ОСАГО. Также члены комитета не уверены в том, что стоимость полиса после принятия такого закона не повысится. Кроме того, принимать закон, который коснется многих граждан, без расчетов недопустимо, заявил член комитета по финансовому рынку Борис Кашин (КПРФ).

Комитет по финрынку считает, что предложения ЛДПР не соответствуют основным правилам возмещения вреда и могут привести к неблагоприятным социальным последствиям. Финансовая нагрузка на семьи, в которых имеется один автомобиль, которым пользуются несколько членов семьи, может возрасти, поскольку каждому члену семьи придется заключать отдельные договоры ОСАГО, а не один, как сейчас.

Нилов заявил о готовности доработать и перевнести законопроект, но только если комитет поддержит идею привязки полиса ОСАГО к водителю. Однако ни один из членов комитета, присутствовавших на заседании, не поддержал это предложение.

Источник: Бизнес-ТАСС, 18.09.12