Минтранс придумал, как усилить контроль над перевозчиками
Отныне внеплановые проверки на транспорте будут проводиться без санкции прокуратуры, а страхование на внутренних водных путях станет обязательным. Такие предложения подготовил министр транспорта Игорь Левитин к встрече с председателем правительства Владимиром Путиным.
.
Премьер задал главе минтранса два вопроса. Первый касался подъема «Булгарии», второй – предложений по совершенствованию транспортного законодательства.
Операция по подъему теплохода завершена, сообщил Левитин, он сейчас находится в акватории судоремонтного завода. Найдены тела еще восьми жертв. «Всего на борту был 201 пассажир, из них спасено 79, извлечено тел погибших – 122», – доложил министр. Саму «Булгарию» переведут в док, где пройдет следствие.
Документы на получение материальных компенсаций выданы по 114 погибшим. Федеральный бюджет перечислил в Татарстан 134 млн рублей, и еще республика выплатила за каждого погибшего по 300 тыс. рублей.
Отвечая на второй вопрос премьера, Левитин перечислил предложения, согласованные с ассоциациями перевозчиков на внутренних водных путях и Союзом транспортников. Во-первых, это обязательная система страхования на внутренних водных путях. «С тем чтобы в случае гибели пассажира была компенсация семье погибшего за счет перевозчика в размере 2 млн рублей. Это то, что сегодня на себя берет государство», – пояснил глава минтранса.
«Логика в чем? В том, что если сперва перевозчик застрахует на такую приличную сумму свое транспортное средство, то страховая компания должна будет со своей стороны контролировать техническое состояние и все, что с этим связано, для того чтобы не попасть на эти страховые расходы. В этом смысл, да?» – помог разъяснить премьер.
«Да, смысл вот в этом – чтобы те функции, которые выполняют перевозчики, были обеспечены в случае, если произойдет трагедия с его пассажирами», – кивнул министр.
«Хорошо, это не помешает, но этого недостаточно. Что еще?» – поинтересовался Путин.
У министерства оказался целый портфель предложений. По закону проверке предприятия могут подвергаться раз в три года. А для внепланового рейда нужно «добро» прокуратуры. «Мы бы хотели, чтобы по транспортной отрасли здесь были особые меры – чтобы транспортные надзорные органы могли практически в любом порту или аэропорту иметь доступ и постоянно проверять такие технические средства», – попросил Левитин.
«Давайте уведомительный порядок введем, – немедленно согласился Путин. – И нужно будет, чтобы этот закон прошел у нас через Государственную Думу прямо в сентябре».
Еще министр предложил ввести государственный портовый контроль в речных портах – в морских он уже есть, и внес еще одну идею: передать регионам причальные стенки, которыми управляет Росимущество. А то получается, что портом ведают зарегистрированные в том или ином субъекте федерации структуры, а контролеры находятся в Москве.
Возражений не последовало. В итоге с одобрения Путина Левитин пообещал за август согласовать все эти предложения, чтобы в начале осени Госдума их приняла.
Источник: Российская газета (Столичный выпуск), №161, 26.07.11
Автор: Латухина К.
< Предыдущая | Следующая > |
---|