По оценкам экспертов, сегодня порядка 70–80% договоров добровольного страхования в сегменте коммерческого транспорта заключаются по требованиям лизинговых компаний и банков, и лишь 20–30% приходится на прямое добровольное страхование.

 

«Рынок коммерческого автотранспорта активно увеличивается в объемах, что позволяет говорить об устойчивом росте страхового сектора и прогнозировать увеличение объема собранных премий в этом сегменте на 20–25% по итогам года. Катализатором здесь не в последнюю очередь будет являться банковский рынок, в частности кредитные и лизинговые программы покупки коммерческого транспорта, активизирующие спрос», – ожидает Владимир Храбрых, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Петербурге.

Рынок страхования лизингового транспорта активно развивается, увеличивается количество банков, работающих со страховщиками, обостряется конкуренция. «В результате страховым компаниям приходится постоянно совершенствовать свой сервис, разрабатывать, помимо стандартных предложений, новые продукты, риски и услуги», – говорит Наталья Кравцова, начальник управления партнерских продаж Северо-Западной дирекции СК «Альянс» (товарный знак – «РОСНО»). Так, в СК «Альянс» в дополнение к стандартному пакету услуг клиент может включить риск «Помощь на дорогах» (вызов технической службы и эвакуатора) или услугу GAP (компенсируется вычет амортизационного износа машины). Кто-то обещает короткие сроки урегулирования страховых случаев, что особенно важно для парковых клиентов, для которых простой транспорта ведет к финансовым потерям.

Дорогая страховка

Самые высокие тарифы страховщики выставляют на транспорт, используемый для коммерческой перевозки пассажиров (такси и прокатные машины). «Такие автомобили зачастую эксплуатируются интенсивнее: водители проводят на дороге максимальное количество времени каждый день, что, конечно, увеличивает степень риска возникновения страховых случаев», – говорит замдиректора по автострахованию компании «Капитал-полис» Сергей Мотовилов.

Страховой тариф тем выше, чем опаснее транспорт в эксплуатации. «Степень опасности определяет статистика страховых случаев для каждой марки транспорта. Например, повышенные тарифы устанавливаются на общественный транспорт, легковые и маршрутные такси, которые часто попадают в ДТП. Так называемые развозные грузовики или фургоны, как правило, получают надбавку по аналогичной причине», – объясняет руководитель департамента автострахования филиала ООО «Росгосстрах» в Петербурге и Ленобласти Отари Стариков.

Особенности полиса

В СК «Альянс» коммерческий транспорт выделен в отдельную категорию – тарифы для разных видов транспортных средств варьируются от 4,2% до 5%. «Практически обязательным условием со стороны клиентов является включение в страховой полис возможности управлять транспортным средством неограниченному кругу водителей и оставлять его на неохраняемой стоянке», – отмечает Наталья Кравцова.

Добровольное страхование залогового имущества по составу рисков не отличается от обычного страхования каско и предусматривает стандартный набор рисков: от повреждения в ДТП до стихийных бедствий и хищения. Однако в отличие от традиционных договоров страхования частного транспорта договоры страхования коммерческого транспорта все чаще включают франшизу, причем по инициативе страхователя. «Ремонт мелких повреждений на транспортном средстве экономически невыгоден страхователю: пока машина будет стоять в ремонте, она не будет работать, а значит, не будет приносить прибыль компании», – говорит Сергей Мотовилов.

Также страхователи все чаще приходят со своими станциями техобслуживания, и страховщики обычно поддерживают их выбор. По словам Сергея Мотовилова, с такими СТО как страхователю, так и страховой компании намного проще взаимодействовать в части проведения восстановительного ремонта, чем с дилерами соответствующей марки.

Источник: Деловой Петербург, №167, 21.09.12

Автор: Бардачев Д.