С января следующего года страховщики при выдаче полиса ОСАГО должны будут проверять информацию о пройденном техосмотре в базе данных ГИБДД. Однако у ФСФР нет уверенности, что страховые компании смогут выполнить эти требования.

 

Как стало известно РБК daily, ФСФР направила в Российский союз автостраховщиков (РСА) письмо, в котором попросила собрать с крупнейших страховых компаний информацию о выданных полисах ОСАГО. Регулятор хочет выяснить, как участники рынка работают с единой автоматизированной информационной системой техосмотра (ЕАИС ТО). «Речь идет о проверке крупнейших 10–15 компаний, работающих на этом рынке», – рассказал РБК daily топ-менеджер одной из страховых компаний.

«Мы будем определять наличие сведений о факте прохождения техосмотра по каждому транспортному средству в базе данных, в которых должна содержаться информация об операторах техосмотра и транспортных средствах, прошедших техосмотр (ЕАИС ТО)», – заявили РБК daily в РСА.

Очевидно, регулятора беспокоит, что при плохо отлаженной работе базы данных на рынке могут появиться мошенники. Это стало актуальным с августа 2012 года, когда получить полис ОСАГО стало возможно, предъявив страховщику диагностическую карту вместо талона ТО. Ее можно получить не только у оператора ТО, но и у аккредитованного в РСА дилера. «Вместе с тем диагностическая карта сегодня не является бланком строгой отчетности», – говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

Проверка, организованная ФСФР, может выявить отсутствие в ЕАИС ТО полной информации об операторах и автомобилях, прошедших техосмотр. По закону операторы техосмотра обязаны передавать всю информацию в базу ЕАИС ТО.

В каком состоянии сейчас находится эта база, практически никто не знает. «Утверждать, что все операторы техосмотра (по данным РСА, их сейчас свыше 3 тыс.) подключены к ЕАИС ТО, мы не можем. Соответствующая работа ведется, и постепенно все аккредитованные техцентры с правом проведения техосмотра там окажутся», – заявил источник РБК daily в ГИБДД.

Самих участников рынка больше беспокоит, как сохранить прежний объем продаж полисов ОСАГО. Сегодня более половины полисов продается через агентский канал. «Десятки тысяч страховых агентов заключают договоры с клиентами в полях, при отсутствии мобильного Интернета. Законодательные новации убьют привычную технологию», – написал вчера в своем блоге на сайте Агентства страховых новостей президент союза страховщиков «Урало-Сибирское соглашение» Аркадий Любавин.

Он считает, что теперь огромный поток автовладельцев нахлынет в офисы продаж страховых компаний. «Нам неясно, как при огромном количестве клиентов продавец полисов – агент, брокер – будет заходить в эти базы (с 2013 года страховщики помимо ЕАИС ТО должны будут пользоваться также ЕАИС ОСАГО. – РБК daily). Это может стать колоссальной проблемой в масштабах всей страны», – соглашается Игорь Иванов.

Источник: РБК daily, 02.10.12

Автор: Шарпаева Е.