Введение должности омбудсмена поддержит репутацию страховщиков, полагает президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Кигим.

 

«Россия присоединилась к ВТО, и страна должна жить по правилам торговой организации. Я боюсь, что если мы сейчас в своей концепции (развития страховой отрасли до 2020 года – ИФ) не пропишем защиту своих интересов, то может получиться так, что наше сомнение не позволит нам защититься. Дает ли нам омбудсмен прибавочную стоимость? Нет. Но он меняет настроение гражданина, потому что последний знает, что есть место, куда он пожалуется и сразу получит ответ», – сказал А.Кигим на международной конференции, посвященной перспективам развития страховой отрасли, в Барнауле в среду.

По его словам, вводить категорию «омбудсмен» в России необходимо по аналогии с практикой Германии. Причем новая должность необходима для покрытия «репутационных рисков», что впоследствии позволит участникам страхового рынка увеличить продажи.

«Немецкий омбудсмен не рассматривает жалобы, если они уже поступили в суд, но и суды не рассматривают жалобы, которые поступили омбудсмену. Это принципиальный момент», – подчеркнул президент союза.

При этом А.Кигим считает, что если будет сформирована практика рассмотрения обращений граждан сразу в двух инстанциях – в суде и у омбудсмена, то это нивелирует значимость нового института.

«Когда мы с Игорем Шуваловым (первый вице-премьер РФ – ИФ) обсуждали вопрос ОСАГО, я ему сказал, что мы просили сделать омбудсмена, мы боролись за него три года, и Минфин включал его в старую концепцию. Вместо того чтобы одобрить концепцию омбудсмена и перейти в русло быстрого рассмотрения жалоб граждан, вы видите, что Верховный суд добавил закон о защите прав потребителей, добавил штрафы, причем не в бюджет, а гражданину. Сейчас будет развиваться адвокатское сутяжничество. Шувалов сказал, что согласен, и нужно внести поправки в закон о страховом деле, чтобы на него не распространялся закон о защите прав потребителей. Не всегда ощутим сразу экономический эффект, но, тем самым, мы показываем свою добросовестность и просим убрать избыточное понуждение», – отметил А.Кигим.

Инициативу введения категории омбудсмена президент ВСС предложил поддержать в регионах.

Как сообщалось ранее, Минфин РФ разработал и направил на согласование ведомствам проект закона об омбудсмене на финансовом рынке.

По замыслу разработчиков законопроекта, «под юрисдикцию» нового омбудсмена подпадут различные сегменты финансового рынка. Учредителем организации выступит правительство РФ, однако финансироваться ее деятельность будет за счет отчислений участников финансового рынка, присоединившихся к системе.

Омбудсмен на финансовом рынке сможет рассматривать споры финансовых организаций с физическими лицами. Кроме того, омбудсмен должен разбирать разного рода жалобы частных клиентов на финансовые институты, в том числе на неудовлетворительное качество услуги, предоставленной по договору.

Суммы претензий для финансового омбудсмена составят от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Имущественные споры, представленные на рассмотрение омбудсмена на разных сегментах, согласно законопроекту, ограничены для банков суммами в 400–500 тыс. рублей, для иных финансовых организаций – 200 тыс. рублей, для страховщиков – 100 тыс. рублей.

Источник: Финмаркет, 10.10.12