|
До 90% опасных предприятий в РФ может быть выведено из-под закона об ОПО – глава ВСС
Реформирование того или иного регулирующего органа может иметь далекоидущие последствия для большого числа участников рынка и для общества в целом, считает президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Кигим.
Выступая на встрече, где обсуждались перспективы создания мегарегулятора на финансовом рынке, он сообщил о варианте институциональных изменений, связанных с возможной модернизацией Ростехнадзора. Изменения, которые в настоящее время обсуждаются заинтересованными сторонами, связаны с введением четырех категорий для предприятий в зависимости от степени их опасности.
«Если предложение будет реализовано в нынешнем своем виде, то до 90% предприятий, которые в настоящее время страхуют ответственность по федеральному закону об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов (ОПО), окажутся в зоне добровольного страхования», – сказал А.Кигим. По его словам, к таким последствиям могут привести идеи перераспределения полномочий Ростехнадзора, которые, казалось бы, совершенно не касаются напрямую рынка ОПО.
Как пояснил агентству «Интерфакс-АФИ» эксперт в области ОПО, «в настоящее время по инициативе РСПП обсуждается идея разделения опасных предприятий на четыре категории. К первой категории – самого высокого риска – могут быть отнесены декларируемые опасные предприятия. В четвертую категорию могут быть включены недекларируемые опасные объекты, на долю которых приходится около 90% от их общего числа. В настоящее время в РФ учитывается 360 тыс. предприятий как опасные, из них 270 тыс., по оценкам экспертов, могут быть зачислены в четвертую категорию риска в рамках закона об ОПО.
При этом, как пояснил собеседник «Интерфакса-АФИ», «в ходе дискуссии действительно предлагается оставить право недекларируемым опасным предприятиям страховать свою ответственность в добровольном порядке». Эксперт пояснил агентству, что «страховое сообщество в целом считает разумной идею разделения опасных предприятий на несколько категорий. Тем не менее страховщики против выведения из-под действия закона об ОПО большей части таких предприятий, поскольку, как показала практика, они не готовы принять на себя ответственность за возможный причиненный ущерб при наступлении аварии, не готовы добровольно страховать свои риски».
Кроме того, эксперт считает важным взвешенно подходить к таким инициативам, поскольку приходится учитывать множество косвенных факторов. В частности, недекларируемый опасный объект может быть расположен по соседству с декларируемым и стать причиной кумуляции риска, причиной возникновения серьезного ущерба.
Собеседник агентства также сообщил, что «пока в ходе дискуссии стороны пришли к компромиссу, который предусматривает переходный период до 2015 года, в который должна закрепиться практика, введенная обязательным законом, побуждающим владельцев опасных предприятий страховать ответственность за возможный вред жизни, здоровью и имуществу третьих лиц и сотрудников предприятия.
Эксперт в сфере ОПО предположил, что выведение многих опасных предприятий из сферы контроля Ростехнадзора позволит сократить численность этого госоргана и сузить сферу его влияния, однако вряд ли это может быть оправдано с учетом негативных последствий подобного решения, считает он.
Как сообщалось ранее, за 9 месяцев 2012 года порядка 60% участников рынка ОПО исполнили обязанность по страхованию ответственности, на этом прирост числа заключенных договоров практически замер.
С 1 апреля 2012 года по закону об ОПО Ростехнадзор начал штрафовать опасные предприятия, не заключившие договор обязательного страхования ответственности.
Закон об ОПО вступил в силу на территории РФ с 2012 года, с 2013 года число участников рынка должно расшириться за счет присоединения группы государственных и муниципальных опасных предприятий.
Источник: Финмаркет, 12.10.12< Предыдущая | Следующая > |
---|