Госдума отказалась «привязывать» полис ОСАГО к водителю, а не к машине
Госдума отклонила 16 октября законопроект об оформлении полисов ОСАГО на водителей без привязки к конкретному автомобилю. По задумке депутатов от фракции ЛДПР Ярослава Нилова и Максима Шингаркина, каждый водитель должен оформлять такой полис лично на себя, без указания на тот или иной автомобиль. В таком случае на размер стоимости страховки, по мнению авторов законопроекта, будет влиять лишь возраст страхователя, его стаж и количество совершенных им аварий.
Сейчас водитель, периодически использующий два или более автомобиля, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждую из этих машин либо ОСАГО должно быть оформлено без ограничения круга лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
На протяжении десяти минут Ярослав Нилов с думской трибуны пытался убедить коллег в неудобстве действующих правил страхования. По его словам, необходимость указывать в полисах всех водителей, допущенных к управлению этим автомобилем, «неудобно, создает нервозность, определенные препятствия, заставляет граждан лишний раз сталкиваться с представителями страховых компаний». Парламентарий настаивал на том, что его предложения позволят легализовать услуги «трезвый водитель» и «валет-паркинг» (когда сотрудники учреждения самостоятельно ставят на парковку автомобиль посетителя). «Сегодня эти услуги есть, но они нелегальны», – уточнил депутат от ЛДПР. Он напомнил, что если в ДТП попадет человек, не вписанный в полис ОСАГО, то эта авария будет признана нестраховым случаем.
Парламентарий настаивал и на том, что нововведения «экономически выгодны» и позволят снизить расходы автомобилистов на покупку полисов ОСАГО. «Транспортных средств у нас в стране гораздо меньше, чем водителей. Исходя из этой логики, стоимость полиса будет в разы дешевле», – заявил Нилов. По его словам, такие нововведения за счет снижения цены на ОСАГО не отразятся негативно на семьях, где всего один автомобиль, а за рулем ездят несколько человек.
С последним тезисом категорически не согласились в профильном думском комитете по финансовому рынку, заявив, что предложение депутатов от ЛДПР станет, наоборот, дополнительной нагрузкой для малообеспеченных граждан. «Все эти вопросы, поставленные законопроектом, направлены на узкую категорию наиболее обеспеченных граждан, которых волнует «валет-паркинг», волнует «трезвый водитель» <…>, – сказал член комитета, коммунист Борис Кашин и, подумав, добавил, – гламурной тусовки». По его словам, «люди, имеющие один автомобиль на большую семью, окажутся в очевидном проигрыше». Он также отмечал, что и сейчас любой человек может сесть за руль автомобиля, если собственник оформил полис ОСАГО без ограничения числа водителей. Цена вопроса, по словам коммуниста, около 1000 руб.
По его оценкам, принятие предложений депутатов от ЛДПР «дестабилизирует страховой рынок, приведет к появлению статистически необоснованных тарифов», и в результате «эффект будет прямо противоположный тому, о котором говорят разработчики законопроекта». При этом член комитета признал, что нужно легализовать услуги «трезвый водитель» и «валет-паркинг». Но для этого предложил «ввести коммерческий вид страхования работников предприятий, осуществляющих такие услуги». «Это надо вводить, но ломать действующую систему – это значит вносить хаос в наш страховой рынок», – подвел он итог.
В результате за принятие законопроекта Ярослава Нилова и Максима Шингаркина проголосовали только 56 депутатов, таким образом, законопроект был отправлен в «корзину».
Источник: Право.ру, 16.10.12< Предыдущая | Следующая > |
---|