Тихое движение вперед и вверх
В 2012 году объем рынка добровольного медицинского страхования составит 90–110 млрд рублей. Несмотря на разные оценки темпов роста рынка, ДМС остается самым желанным бонусом для работников.
Сейчас, когда компании-работодатели переоформляют медицинские корпоративные договоры, специалисты анализируют прошлогодние и нынешние показатели рынка добровольного медицинского страхования.
Владимир Яковлев, управляющий директор по личному страхованию Северо-Западного дивизиона «Ренессанс Страхования», констатирует: рынок растет. «Сборы по ДМС по Петербургу в нашей компании выросли на 55,4% по сравнению с прошлым годом, а рост рынка по городу в среднем составил 8,8%», – замечает он. По оценке эксперта, ДМС развивается благодаря росту конкуренции на рынке труда и увеличению востребованности социальных пакетов.
А вот Вера Шевченко, директор департамента медицинского страхования корпоративных клиентов Северо-Западной дирекции СК «Альянс» (РОСНО), подчеркивает, что по сравнению с
«По нашим оценкам, в первом полугодии
Основная тенденция рынка ДМС, по оценке Веры Шевченко: рынок стал развиваться экстенсивно, то есть новых клиентов в портфелях страховщиков появляется немного, а развитие бизнеса происходит за счет пролонгации существующих договоров и благодаря процедуре расширения клиентами перечня услуг в своих программах. Спрос на продукты корпоративного медицинского страхования продиктован ситуацией на рынке труда: достойный социальный пакет снова стал важным аргументом в борьбе предприятий за квалифицированный персонал.
По прогнозам аналитиков, в
С одной стороны, произойдет снижение стоимости корпоративных программ ДМС, так как компании, страхующие одновременно ОМС и ДМС, будут иметь больше возможностей списывать часть расходов на ОМС.
С другой стороны, ожидается рост взносов в розничном сегменте, так как многие компании станут продавать ДМС и ОМС физическим лицам одним пакетом. Перспективы роста рынка ДМС довольно радужны, полагают эксперты. По данным исследования международной консалтинговой компании в области управления Hay Group, ДМС лидирует среди льгот, которые предоставляют работодатели сотрудникам своих компаний. По оценке Kelly Services, 64% опрошенных работников расценивают личную медицинскую страховку как фактор, позитивно влияющий на их рабочую мотивацию. В последнее время, как замечает Владимир Яковлев, у корпоративных клиентов пользуется большим спросом технология healthmanagement. Это управление здоровьем персонала через институт врачей-кураторов (или личных врачей), которые координируют оказание медицинской помощи сотрудникам компаний-клиентов.
Такой подход повышает медицинскую эффективность ДМС, считает Владимир Яковлев, снижает заболеваемость персонала и улучшает бизнес-результаты компаний.
Источник: Деловой Петербург, №187, 19.10.12
Автор: Шарапова О.
< Предыдущая | Следующая > |
---|