Минфин внес в правительство проект новых тарифов страхования ответственности перевозчиков, которые будут введены с 1 января 2013 года.

 

Изначально самые высокие тарифы были установлены для морского транспорта – на уровне 22,48–45,25 рубля. За ним следовали воздушный транспорт (9,87–19,87 рубля), междугородные и международные автобусные перевозки (9,14–18,40 рубля). Премия на пассажира по внутреннему водному транспорту была определена на уровне 8,66–17,42 рубля; по пригородным автобусным перевозкам – 1,34–2,70 рубля; в рамках перевозок поездами дальнего следования – 1,05–2,11 рубля. В остальных случаях премии на человека были определены из расчета менее 1 рубля, и тарифы, соответственно, ниже. Среди них – перевозки городским автобусом – 0,43–0,87 рубля, троллейбусом – 0,33–0,67 рубля, трамваем – 0,15–0,31 рубля, пригородными поездами и внеуличным транспортом – 0,07–0,15 рубля.

Страховщики, в общем, не возражали против таких тарифов. Зато перевозчикам они показались явно завышенными. В конце концов минфин решил пойти им навстречу. В результате коррекции тарифы по всем группам снизились в среднем на 20–30%. Снижение тарифов для городского транспорта могло бы быть более существенным, но этому помешало увеличение количества происшествий на городском транспорте в последнее время.

Самые низкие тарифы предлагается установить для пригородного железнодорожного транспорта. Минимальная ставка за каждого пассажира составляет 4 коп. (первоначально было 7 коп.). Самый высокий тариф – у перевозчиков, занимающихся организацией турпоездок на внутреннем водном транспорте (раньше такая группа перевозчиков не выделялась). Максимальная планка тарифов для них составляет «32 рубля с копейками».

Как новые тарифы отразятся на цене билетов?

Аналитик агентства «Инвесткафе» Андрей Шенк полагает, что минимальные изменения произойдут с авиаперевозками – из-за небольшой страховой суммы относительно цены на билет. Здесь удорожание будет менее 1%. Более всего подорожают перевозки городским транспортом, однако стоит отметить, что этот вид перевозок зачастую производится госкомпаниями, поэтому удорожания может и не произойти, – у частных перевозчиков цены возрастут на 2–3%. Цены на морские перевозки и перевозки дальнего следования также останутся практически без изменения.

Источник: Российская бизнес-газета, №40, 23.10.12

Автор: Евпланов А.