– Знаете, что меня больше всего радует в работе Верховного суда? Когда он, несмотря на то что в страховом полисе подписался клиент и в нем написано, что если у клиента нет страхового свидетельства, то это не страховой случай, рассматривает это как страховой случай. Таким образом он закатывает страховую компанию и защищает автовладельца (у которого угнали автомобиль со страховым свидетельством внутри, – прим. Rugrad.eu). Вообще, с судами гигантское количество проблем. Они думают, что защищают автовладельца или вообще страхователя, наплевав на то, под чем человек сам подписался, заканчивается это повышением тарифа для всех остальных, потому что по факту теперь этот риск нужно будет посчитать, включить актуарным расчетом в тариф. В результате тариф вырастет, причем для всех тех, кто не собирался забывать страховое свидетельство в машине.

 

К сожалению, практика показывает, что по всем направлениям финансовой деятельности, и банков в частности, у судов есть стратегия несмотря ни на что выдавить денежку в пользу потерпевшего, а заканчивается тем, что для всех тотально по всем направлениям все растет. Я считаю, что это странная позиция. По некоторым решениям суда мы еще даже не просчитали, насколько вырастет тариф, потому что мы в шоке.

У нас, кстати, то же самое происходит с добровольным страхованием автогражданской ответственности. Человек сам добровольно себе покупает расширенную ответственность, после этого идет в суд и опротестовывает все, под чем подписался в полисе, и получает ровно ту выплату, которую хочет. Зачем мы тогда продаем полис, в котором посчитан уровень риска? Если суд нам говорит: «максимум риска», ну, значит, тогда у нас будет максимум тарифа. Что за приколы такие? Мне кажется, когда такие вещи принимают, просто далеко люди не думают. Я вам скажу, для чего все это делается: чтобы страховщики вообще в целом перестали судиться со страхователями. А как это может быть? Судиться – это нормально. А суды как бы устали уже работать со страхователями, потому что их много и они все идут и идут.

А то получается так: вы устроились на работу, подписали трудовой контракт, вы отработали. А потом ваш работодатель пошел в суд, и суд сказал, что все, что написано в контракте, никого не волнует и работодатель ничего не должен. Вы следующую работу как будете искать? Только «деньги вперед» и «ни в какие контракты я больше не верю».

* Мнение президента «Росгосстраха» Данила Хачатурова высказано в ходе брифинга в Калининграде.

Источник: Rugrad.eu, 24.10.12