|
Финансовое возмещение потери спутника не способно компенсировать утрату связи, считает глава «Космической связи»
Полное возмещение потерь, связанных с утратой спутника «Экспресс-АМ4», не может компенсировать компании всего масштаба недополученной выручки, заявил в четверг генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров.
«Самые большие риски связаны с запуском спутников на орбиту, потерей космического аппарата и его возможным отказом в первый год эксплуатации. Создание космической техники занимает значительный период времени. И то, что мы получили полное возмещение от потерь, связанных с падением «Экспресса-АМ4», нас особо не радует. Да, мы получили финансовое возмещение, но надо ждать еще два-три года, пока новый космический аппарат появится на орбите. А это – колоссальный объем недополученной выручки», – сказал Ю.Прохоров «Интерфаксу».
Он отметил, что процесс страхования каждого спутника строится на основе открытых конкурсов, в котором участвует ряд компаний.
Ю.Прохоров подчеркнул, что «получение финансовой компенсации не способно возместить того факта, что в результате потери спутника связи люди на протяжении нескольких лет не получат качественной связи. «Мы никогда полностью не компенсируем потерю информации, целостности защиты орбитального частотного ресурса», – заявил глава компании.
В январе ОСАО «Ингосстрах» выплатило ФГУП «Космическая связь» 7,5 млрд руб. в связи с гибелью телекоммуникационного космического аппарата «Экспресс-АМ4», который в августе 2011 года был выведен на нерасчетную орбиту. Это явилось следствием внесения в полетное задание разгонного блока «Бриз-М» ошибочных параметров. В связи с невозможностью перевода космического аппарата «Экспресс-АМ4» на геостационарную орбиту его использование по целевому назначению невозможно.
Источник: Финмаркет, 02.11.12
< Предыдущая | Следующая > |
---|