В первом полугодии 2011 года компания «РОСНО» выплатила по риску «угон» своим клиентам, застрахованным по автокаско, более 137 млн 331 тыс. рублей. Всего за этот период было совершено 130 угонов, большинство в Санкт-Петербурге и Москве. Автомобиль BMW X6 вновь оказался самым угоняемым в Северной столице, но покинул пятерку лидеров московского рейтинга, который возглавила Mazda CX9.

.

 

По результатам первых шести месяцев 2011 года в Москве наиболее часто подвергались угону следующие автомобили:

Место

Марка

Модель

Частота угонов*

1

Mazda

CX9

6,04%

2

Lexus

GS

3,27%

3

Daewoo

Nexia

2,36%

4

Lexus

LS

2,32%

5

Infiniti

FX

1,87%

 

Кроме того, в столичном регионе особой популярностью среди угонщиков пользовались Mitsubishi Outlander, Mazda 3, BMW X6 и Honda CRV.

Список самых угоняемых автомобилей в Северной столице выглядит следующим образом:

Место

Марка

Модель

Частота угонов*

1

BMW

X6

8,30%

2

Chevrolet

Lacetti

7,33%

3

BMW

3

6,51%

4

Mazda

3

6,28%

5

Mitsubishi

Pajero

3,40%

 

Владельцы Toyota Land Cruiser и BMW X5 также регулярно становились жертвами угонщиков.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года топ-5 рейтинга претерпел серьезные изменения. Так, BMW 6 полностью выпал из числа 5 самых угоняемых автомобилей Москвы. Lexus GS, занявший 2-е место, и Lexus LS, занявший 4-е место, остались в лидерах, изменив свои позиции. В прошлогоднем рейтинге они занимали 3-е и 2-е места соответственно. Кроме того, в пятерку лидеров вошли Daewoo Nexia (3-е место) и Infinity FX (5-е место). В Санкт-Петербурге в I полугодии этого года самыми угоняемыми стали автомобили BMW X6, Chevrolet Lacetti и BMW3.

«Однозначно оценить, какие факторы влияют на угоняемость тех или иных марок и моделей, сложно, и предугадать, какую марку и модель предпочтут угонщики в следующий раз, практически нельзя. Стабильно пользуются популярностью у угонщиков автомобили дорогого сегмента, такие как BMW, Lexus, Infiniti. Их похищают обычно под перебивку VIN-номеров с последующей реализацией в отдаленных регионах РФ и ближнего зарубежья. Но маркировку могут и не менять – такие авто все чаще встречаются на Кавказе и в Средней Азии. Некоторое количество угнанных машин попадает под разбор, что объясняется растущим со стороны владельцев таких авто спросом на запасные части, т.к. стоимость новых запасных частей достаточно высокая и владельцы при ремонте все чаще и чаще начинают обращаться на автомобильные разборки. Также существуют варианты переделки автомобилей премиум-класса под «застрахованные» авто. Здесь схема такова: официально приобретается сильно битый или сгоревший автомобиль с документами, после чего он по договоренности ставится на учет, без внесения отметок в регистрационные документы о техническом состоянии ТС, и заказывается под угон автомобиль с такими же внешними характеристиками. На угнанном авто максимально быстро переделывают идентификационные номера под поврежденный автомобиль и продают его с приличным демпингом по цене. Что касается автомобилей среднего класса, то они также уходят в регионы и сбываются за 25–30% от их рыночной стоимости с последующей разборкой и продажей по запасным частям», – комментирует Дмитрий Кузнецов, начальник отдела Департамента страхования автотранспорта ОАО «СК «РОСНО».

––––––––––––––––––––

* Здесь и в следующей таблице указана доля от общего числа автомобилей данной марки, застрахованных в РОСНО.

Источник: www.wiki-ins.ru, 10.08.11