Пока Минфин пытается узаконить продажу страховых полисов через Интернет, некоторые страховые компании уже начали обслуживать клиентов онлайн. Правда, не выходя из дома, можно купить только некоторые продукты: каско и страховку для выезда за границу.

 

Как стало известно РБК daily, компания «МАКС» завершила тестирование новой технологической платформы, которую предложил онлайн-супермаркет «СравниКупи». С ее помощью страховщик начал продавать полисы каско через Интернет. Купить такой полис могут только владельцы новых машин, остальным придется пройти очный осмотр автомобиля. Так страховая компания защищает себя от мошенничества со стороны клиентов, которые могли приобрести полис уже после аварии.

Страховка для владельцев подержанных авто будет доступна после введения электронной базы по автовладельцам. Напомним, что РСА планирует начать работу с системой уже 1 января 2013 года. Если ее запуск будет опять отложен, страховщик рассматривает возможность пролонгации полисов, оформленных через Интернет.

Исполнительный директор компании «МАКС» Андрей Мартьянов говорит, что при организации торговли самым сложным оказалось найти технологическое решение, которое вписалось бы в рамки существующего законодательства. По его словам, компания решила воспользоваться услугами компании «СравниКупи», которая смогла реализовать технологию, необходимую для продаж.

«Клиенту достаточно поставить галочку, подтверждающую ознакомление с правилами страхования, и подтвердить свои данные, предоставив доступ к личной почте. По действующему законодательству эти действия приравниваются к простой электронной подписи», – поясняет IT-директор онлайн-супермаркета «СравниКупи» Антон Немов. В свою очередь страховые компании используют ключ, который является аналогом усиленной неквалифицированной электронной подписи и защищает документ от подделок. Для более надежной защиты страховые компании надеются использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, но для этого им необходимо согласование госорганов.

В компании «МАКС» говорят, что в перспективе намерены расширять линейку онлайн-продуктов: сейчас страховщик тестирует продажи полисов для выезжающих за рубеж, а страховой супермаркет «СравниКупи» рассматривает в качестве одного из каналов продаж.

Другие участники рынка также пытаются продавать свои продукты через Интернет, не дожидаясь решения чиновников. Например, «АльфаСтрахование» открыло интернет-продажу полисов каско еще в августе, однако на сайте компании для покупки доступен лишь специальный продукт «Альфакаско 50х50». По словам директора департамента маркетинговых коммуникаций ОАО «АльфаСтрахование» Дмитрия Медведева, в онлайне пользователь может приобрести только программы, не требующие предварительной оценки эксперта. Но по значительной части страховых программ (в частности, по ОСАГО, имущественному страхованию) в настоящее время заключение договора невозможно без очного общения со страховым агентом.

Как заявил генеральный директор страховой компании «Согласие» Эльнур Сулейманов, на данный момент «Согласие» также проводит работу по подготовке к запуску онлайн-продаж, чтобы в начале 2013 года предложить клиентам целую линейку «электронных» страховых продуктов.

Источник: РБК daily, 15.11.12

Автор: Адамчук О.