Рентабельность страхового бизнеса в России является высокой, и стремление компаний компенсировать рост лимита ответственности за счет повышения базового тарифа вызывает сомнения. Такое мнение высказал «Росбалту» старший аналитик ИК «Риком-Траст» Владислав Жуковский.

 

По его оценке, в настоящий момент рентабельность операций по ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) составляет не менее 20–25%, что является «крайне высоким» показателем по мировым меркам. «На самом деле вообще непонятны претензии и возмущения российских страховых компаний. По мировым меркам и меркам стран с развивающейся экономикой в России – наименьший удельный вес страховых выплат клиентам по отношению к собранным страховым премиям. Российские компании вообще не хотят выплачивать страховые компенсации своим клиентам и под всевозможными предлогами затягивают процесс рассмотрения страховых случаев», – заявил эксперт.

В качестве подтверждения мысли о благополучии страхового бизнеса в России он привел оценку Федеральной службы по финансовым рынкам, согласно которой по итогам 9 месяцев 2012 года российские страховщики собрали в виде премий свыше 608,2 млрд рублей, а в качестве страховых выплат перечислили клиентам менее 262 млрд рублей, что составляет менее 43% от собранных премий. Более того, прирост страховых премий и сборов с клиентов составил более 22%, тогда как размер страховых выплат увеличился лишь на 17,3%.

«Для сравнения, в экономически развитых странах, где имеется жесткая система надзора за деятельностью страховых компаний, норма выплат достигает 87–90% от собранных премий. В России она в 2 раза ниже. В США, ЕС и Японии от 80% до 90% выручки и прибылей страховщики зарабатывают не на страхователях и невыплатах страховых компенсаций, а за счет размещения собранных средств на финансовом рынке. Однако это сложная и кропотливая работа, требующая профессиональной подготовки, знаний и компетенции в вопросах управлениях капиталом, риск-менеджмента и т.д. В России же пока гораздо более рентабельным, понятным и низко рискованным видом бизнеса остаются обман клиентов, составление двусмысленных страховых договоров с множеством оговорок и отказ в страховых выплатах», – считает Жуковский.

Источник: Росбалт, 25.02.13