Чертова дюжина «Питеравто»
В Петербурге продолжается обстрел общественного транспорта: в воскресенье нападению подверглось сразу 13 машин «Питеравто». К счастью, никто не пострадал. Но ситуация на транспорте складывается тревожная не только в связи с обстрелами: несмотря на вступление в силу с 1 января закона об обязательном страховании пассажиров перевозчиками, на деле пострадавший от обстрела пассажир автобуса получит компенсацию, только если правоохранительные органы найдут злоумышленника. До сих пор не был найден ни один из стрелков по общественному транспорту.
В минувшее воскресенье 13 автобусов транспортной компании «Питеравто» были обстреляны в двух районах Петербурга. Вечером выходного дня из автомобиля ВАЗ-2109 были обстреляны автобусы нескольких коммерческих маршрутов перевозчика у станции метро «Звездная» и в Купчино. Примерно в это же время были обстреляны восемь машин «Питеравто», следовавших по своим маршрутам в Кировском районе недалеко от станции метро «Проспект Ветеранов». Во всех случаях обошлось без человеческих жертв, однако пострадала техника перевозчика.
В «Питеравто» считают случившееся уже не хулиганскими выходками, а организованной кампанией компании-конкурента, которая без договора с городом нелегально дублирует маршруты «Питеравто». В компании не называют предполагаемого организатора нападений на автобусы, передав эту возможность правоохранительным органам.
С начала 2012 года в «Питеравто» зафиксировали 35 случаев нападения на технику компании. Однако жертвами стрельбы из пневматических ружей становились и другие транспортные компании Петербурга. По данным комитета по транспорту, в 2012 году было зафиксировано 30 случаев обстрела подвижного состава ГУП «Пассажиравтотранс» (ПАТ) и один случай обстрела троллейбуса ГУП «Горэлектротранс».
В «Питеравто» рассказывают, что все автобусы компании уже оборудованы внутренними видеорегистраторами, однако теперь рассматривается и установка внешних видеорегистраторов. В ПАТ сообщили, что обстрел подвижного состава подвигнул компанию на установку системы внутреннего и внешнего видеонаблюдения на 342 автобусах. Эти меры обошлись компании в 9,5 млн рублей из собственных средств. Минимальный ремонт бокового стекла, разбитого из пневматики, обходится в 7 тыс. рублей. Замена лобового стекла и ремонт обшивки автобуса стоят десятки тысяч рублей. Также перевозчики несут издержки из-за простоя техники, пока она находится в ремонте. По оценке ПАТ, каждый час простоя машины, которая проводит в ремонте не менее одного дня, оценивается в 2,5 тыс. рублей. В «Питеравто» констатируют и имиджевые потери компании, водители и пассажиры которой, естественно, менее охотно входят в салон автобуса перевозчика после обстрела техники.
Что примечательно, застрахованные пассажиры и застрахованная техника для перевозчиков не являются гарантом выплат со стороны страховых компаний. Как рассказывает Татьяна Клепикова, пресс-секретарь ГУП «Пассажиравтотранс», по ОСАГО перевозчик не получает никаких компенсаций от страховой компании за ущерб, нанесенный третьими лицами. «Если пострадает пассажир, он получит выплату только по результатам расследования уголовного дела и после того, как правоохранительные органы найдут виновного в обстреле», – говорит госпожа Клепикова.
Ни по одному делу, возбужденному по факту обстрела подвижного состава петербургских перевозчиков, не были найдены виновные. Вчера в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не ответили на вопросы «Ъ».
С 1 января 2013 года Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» должно было быть введено обязательное страхование пассажиров перевозчиками. Однако на сегодняшний день до сих пор не создана некоммерческая организация из представителей страховых компаний, которая наравне с государственными органами должна заниматься регулированием работы страховщиков данного сегмента. По прогнозам игроков страхового рынка, создание этой некоммерческой организации может затянуться до апреля. Поэтому обязательное страхование пассажира пока на пострадавшем от обстрела автобуса человеке никак не скажется. Когда обязательное страхование ответственности перевозчика вступит в силу, лимит ответственности за вред жизни и здоровью пассажира составит 2 млн рублей, по возмещению за порчу багажа – 23 тыс. рублей.
Денис Чигарев, директор управления андеррайтинга автострахования компании «Ренессанс-Страхование», говорит, что кроме обязательного страхования пассажиров транспортным компаниям в случае обстрела могли бы помочь еще два вида страхования.
«По каско в случае обстрела будет компенсирован ущерб от повреждений автобусов. Повреждения автотранспорта из оружия подпадают под риск «противоправные действия третьих лиц». По каско оплачивается ремонт автобуса или, если он экономически нецелесообразен, перевозчику выплачивается компенсация в размере страховой суммы», – говорит господин Чигарев. По его словам, страхование водителей от несчастных случаев гарантирует им выплату денежной компенсации в случае вреда здоровью, размер которой зависит от условий договора.
Источник: Коммерсантъ (г. Санкт-Петерург), №38, 05.03.13
Авторы: Гасникова В., Чаюн Ю.
< Предыдущая | Следующая > |
---|