Страховые компании в 2012 году пресекли попытки мошенничества в различных сферах страхования, ущерб от которых мог превысить 1,5 млрд рублей. Такие данные привел 15 апреля на пресс-конференции в региональном информационном центре «ТАСС-Урал» председатель Союза страховщиков «Белый соболь» Олег Цыпулин.

 

«В прошлом году мы обобщили данные по некоторым страховым компаниям. Так, компания «Росгосстрах» в 2012 году выявила 957 фактов страхового мошенничества против 596 в 2011 году, – рассказал Цыпулин. – По материалам службы безопасности компании возбуждено 311 уголовных дел – в 2,5 раза больше, чем в 2011 году».

По его словам, «Росгосстрах» предотвратил мошенничество на 886 млн рублей, «Согласие» – на 238 млн рублей, «Альянс» в 2012 году направил материалы по 210 случаям противоправных действий, общая сумма ущерба от которых могла составить 450 млн рублей.

Большая часть попыток страхового мошенничества в прошлом году зафиксирована в ипотечном страховании имущества и автостраховании.

По словам начальника отдела дорожно-патрульной службы и взаимодействия с правоохранительными органами Управления ГИБДД по Свердловской области Дмитрия Панфилова, прибыв на место аварии, инспекторы ДПС не могут сказать – подставная это авария или нет.

«Мы оцениваем каждое ДТП с точки зрения нарушений правил дорожного движения. Поэтому говорить о том, что Госавтоинспекция каким-то образом влияет на страховые мошенничества, неверно, – пояснил Панфилов. – Стоит отметить, что мошенничество в сфере автострахования порой провоцируют и сами страховые компании. Они отправляют заявителя за справкой к сотрудникам ГИБДД, которые не были на месте аварии и не знают всех тонкостей. В результате служащие вынуждены оформлять аварию со слов обратившегося к ним человека. Насколько достоверны его слова, они проверить не могут».

Источник: Бизнес-ТАСС, 16.04.13