Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ недовольна рядом условий сотрудничества между банками и страховщиками, говорится в сообщении службы, опубликованном на ее сайте.

.

 

Специалисты центрального аппарата ФАС совместно с территориальными управлениями провели проверку, в ходе которой в более чем половине регионов страны были выявлены признаки картельных и иных ограничивающих конкуренцию соглашений. Результаты проведенных расследований, а также сформировавшаяся правоприменительная практика показали необходимость разработки нормативно-правового документа, который бы устанавливал конкурентные правила игры в сфере взаимодействия кредитных и страховых организаций, отмечается в материалах службы.

В сообщении приводятся слова представителя управления контроля финансовых рынков ФАС России Ирины Акимовой, которая отметила, что «отрицательными последствиями выявленных антимонопольными органами соглашений, помимо навязывания покупателям невыгодных условий страхования, является элиминирование конкуренции между страховщиками в рамках достигнутых договоренностей». По ее словам, «отдельные условия сотрудничества между банками и страховщиками вступают в противоречие с требованиями антимонопольного законодательства».

Особое внимание ФАС привлекли договоры коллективного страхования, заключаемые между банками и страховыми компаниями в целях страхования заемщиков банков. На такие соглашения не распространяются ограничения, принятые по инициативе ФАС постановлением правительства от 30 апреля 2009 года, которым сроком на 5 лет установлены условия допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями.

«Дело в том, что общие исключения, утвержденные упомянутым постановлением, не распространяются на соглашения между страховыми и кредитными организациями при заключении договоров коллективного страхования заемщиков банка при выдаче кредитов», – отметила И.Акимова. По мнению представителей ФАС, существующая система требует корректировки.

Договоры между страховщиками и банками на особом счету у ФАС последние несколько лет. Служба пытается не допустить навязывание услуг страхования заемщикам, а также выступает за то, чтобы перечень страховых компаний, в которых хочет застраховаться заемщик, не был бы ограниченным.

Источник: Финмаркет, 19.09.11