|
РСА готов использовать возможности ЭРА-ГЛОНАСС для автоматической реконструкции обстоятельств ДТП
Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с предложением использовать возможности системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для автоматической реконструкции обстоятельств ДТП.
Как сообщил президент союза Павел Бунин на международном форуме по спутниковой навигации в среду, российские автостраховщики и их клиенты заинтересованы в том, чтобы данные системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», полученные благодаря установленному на транспортном средстве оборудованию, могли быть использованы и страховыми организациями.
При этом глава РСА предполагает пошаговое развитие взаимодействия с системой. На первом этапе, по словам П.Бунина, внимание должно быть уделено изучению возможностей расширения применимости ГАС «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее элементов для автоматизированной реконструкции обстоятельств ДТП, для оформления ДТП, в том числе в рамках «европейского протокола», то есть без вызова представителя ГИБДД.
По мнению П.Бунина, «важно получить опыт использования ГАС «ЭРА-ГЛОНАСС» в пилотных регионах в целях автоматизации процессов реконструкции и оформления ДТП». В РСА полагают, что данные, полученные от операторов системы, помогут пресекать попытки страхового мошенничества
На следующем этапе можно попробовать «подготовить предложения по формированию нормативной правовой базы для использования спутниковых навигационных технологий в области автоматизации процессов реконструкции и оформления ДТП, по предотвращению мошенничества, применяя системный подход», – сказал глава РСА.
«В итоге хотелось бы выйти на этап разработки общих предложений по использованию страховой телематики при страховании автотранспорта», – добавил П.Бунин.
Он отметил, что 19 апреля 2013 года в первом чтении принят пакет поправок в закон об ОСАГО, которые предусматривают введение так называемого безлимитного Европротокола (в рамках расширенного до 400 тыс. рублей лимита ОСАГО) для двух столиц и их пригородов при несложных ДТП, в которых вред причинен двум транспортным средствам. В остальных регионах предлагается повысить лимит выплат по Европротоколу с 25 тыс. рублей до 50 тыс. рублей.
В связи с отсутствием необходимости вызова сотрудника ГИБДД на место аварии расширяются возможности для страхового мошенничества, считают в РСА. Средствами противодействия мошенникам в автостраховании могут стать спутниковые устройства слежения и видеорегистраторы.
«Технически допустимыми устройствами, позволяющими достоверно определить местоположение транспортного средства, являются системы, функционирующие с использованием технологий ГЛОНАСС», – пояснил представитель РСА агентству «Интерфакс-АФИ».
Председатель комитета по финансовому рынку Госдумы РФ Наталья Бурыкина, выступая на пленарном заседании Госдумы, где в первом чтении рассматривался законопроект с поправками к закону об ОСАГО, вновь предложила расширить эксперимент по выплатам в системе Европротокола с 4 регионов (две столицы с областями) на все города-миллионники РФ. На подобные выплаты могут рассчитывать водители тех автомобилей, которые снабжены системой регистрации.
Если это предложение будет в итоге принято, то вопрос о сотрудничестве с «ЭРА-ГЛОНАСС» окажется еще более актуальным.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил на открытии в Москве международного форума по спутниковой навигации, что он относит функционирование системы ГЛОНАСС к вопросам национальной безопасности и суверенитета Российской Федерации.
«Наличие собственной навигационной системы дает уникальную возможность для государства чувствовать себя суверенным, независимым государством, потому что разные бывают ситуации и случаи, и наличие возможности контролировать точность сигнала навигационной системы – это, по сути дела, вопрос национальной безопасности страны», – сказал Д.Рогозин.
В то же время, развивая оборонные технологии, государство должно думать над тем, как получить от них конкретную отдачу в гражданском секторе, добавил он. «В конечном счете, на это должны быть направлены все основные усилия», – сказал вице-премьер.
Глава РСА П.Бунин, комментируя возможности спутниковой системы экстренного реагирования, сказал, что такие проекты используются в развитых странах. Приборы, установленные в автомобиле, позволяют подать тревожный сигнал оператору системы в случае серьезного ДТП даже без участия водителя.
При невозможности оператора связаться с попавшим в аварию водителем операторы сами вызывают службы экстренной помощи. Точно определив местоположение ДТП, на помощь пострадавшим сразу выедут службы скорой помощи, спасатели и полиция.
Источник: Финмаркет, 24.04.13
< Предыдущая | Следующая > |
---|