Кирилл Титаренко, руководитель направления управления инвестиций СберСтрахования жизни

Сегодня, 25 апреля 2025 года, Банк России принял ожидаемое решение, согласно консенсус-прогнозу, сохранив ключевую ставку на уровне 21% годовых. При этом, регулятор сохранил достаточно жесткий сигнал.

Дальнейшая риторика ЦБ в рамках денежно-кредитной политики и потенциальное изменение ставки будет зависеть от устойчивости дезинфляционных тенденций по ряду внутренних факторов, таких как:

Инфляция и инфляционные ожидания. По данным Росстата в марте рост ИПЦ составил 0,65% м/м и 10,34 г/г. Медианная оценка инфляционных ожиданий населения на годовом горизонте снизилась до 12,9%. Ценовые ожидания предприятий так же снижались до 20,3 пунктов и вернулись к значениям 1 квартала 2024 года, но все еще остаются существенно выше, чем в 2017–2019 годах, когда инфляция была вблизи цели.

Снижение кредитной активности в корпоративном и розничном сегментах.

Замедление темпов роста денежных агрегаторов. По оперативным данным марта, годовой прирост денежной массы в национальном определении (М2) сокращался, как в январе, так и в феврале.

Увеличение уровня безработицы. По итогам февраля она осталась на уровне января – 2,4%. Индекс HeadHunter за март составил 6.8 пунктов и это говорит о том, что количество активных резюме к количеству активных вакансий на рынке находится на умеренном уровне. Также, по данным опросов, продолжает сокращаться доля предприятий, испытывающих дефицит кадров.

Важно, отметить, что Банком России комплексно рассматриваются и другие факторы, как внутренние, так и внешние, которые учитываются при принятии решения о ключевой ставке.

На наш взгляд, несмотря на жесткость денежно-кредитной политики, формируется привлекательная возможность для набора позиций в дальней и средней части кривой ОФЗ, а также корпоративных облигациях высокой степени надежности с дюрацией 1,2-1,5 с расчетом на потенциальное снижение ставки во втором полугодии 2025.



Википедия страхования