Выплаты по ОСАГО: страховщики удаляются от нижегородских автовладельцев
Получите представление об отношении страховщиков к своей, как они любят говорить, миссии по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО): приобретение полисов – с парадной стороны на центральных улицах Нижнего Новгорода, оформление убытков – пожалуйте на задний двор. Такие условия предлагает своим клиентам, например, компания «ВСК», чей офис располагается на улице Варварской. Но если вдруг вы не являетесь клиентом ВСК, а пришли сюда за компенсацией ущерба, потому что держателем полиса ОСАГО от ВСК является виновник ДТП, то отсюда вас пошлют в… город Шахунья Нижегородской области –
«По закону об обязательном страховании любая страховая компания обязана открыть в границах административного деления как минимум один пункт приема документов, имея на это лицензию. Где именно должен находиться пункт приема, в законе не написано. По приказу из центра офис по приему клиентов, застрахованных в других компаниях, был перенесен в город Шахунья. Данных клиентов мы принимаем исключительно там», – сообщил корреспонденту «Ньюс-НН» менеджер нижегородского отделения компании «ВСК» Сергей Соловьев, добавив, что не намерен обсуждать распоряжения вышестоящего руководства.
Получить комментарии от пресс-службы Российского союза автостраховщиков пока не удалось. Но по телефону горячей линии РСА вам, возможно, тоже скажут в ответ на ваши жалобы: «В законе очень много лазеек для страховых компаний, которыми они пользуются, чтобы не платить».
Вообразите, что региональное отделение гиганта страхового рынка – компании «Росгосстрах» – тоже перенесло свой офис по урегулированию убытков подальше в провинцию. То есть собственных клиентов по вопросу так называемого прямого возмещения убытков в рамках ОСАГО «Росгосстрах» по-прежнему принимает в Нижнем Новгороде, на улице Березовской. Но если это не вы, а виновник ДТП застрахован в данной компании, вам предложат направиться в Урень –
Ответа, с какой целью офис по урегулированию убытков для не клиентов «Росгосстраха» перенесен в дальние края, добиться от представителей компании пока не удалось: телефоны пресс-службы молчат, на письменные запросы по электронной почте также никто не откликается.
Бегство «Росгосстраха» и ВСК из Нижнего дало основания другим компаниям для оправданий перед своими клиентами за доставленные им неудобства. Так, скажем, «Северная казна», чтобы принять заявление о возмещении ущерба, 24 сентября вела запись граждан на 23 октября. И ожидание в течение месяца здесь объясняли именно тем, что из-за переезда офисов «Росгосстраха» и ВСК возник наплыв клиентов, желающих получить компенсацию по прямому возмещению (то есть от своего страховщика). «РЕСО-Гарантия», к слову, 1 октября вела запись автовладельцев на 11 ноября.
«Ингосстрах» пошел еще дальше: как выяснилось, у него вообще нет офиса в Нижнем Новгороде, где принимают заявления на компенсацию по ОСАГО. Здесь вам предложат сбросить на ваш мобильный «адреса и телефоны» так называемых независимых компаний, которые, произведя оценку понесенного автовладельцем ущерба, затем сами передадут страховщику документы на выплату компенсации. На вопрос, что делать, если клиент хочет обратиться в другую компанию по независимой оценке, не из списка «Ингосстраха», корреспонденту «Ньюс-НН» заявили: альтернативы нет.
Но забавнее всего, что компания «Ингосстрах» прислала координаты только одной компании, выполняющей якобы независимую экспертизу: «Аэнком», улица Обухова, дом 6. При этом здесь только осмотрят автомобиль, сфотографируют и перепишут поврежденные места, а собственно расчет ущерба будет выполняться оценщиками в Москве.
Страховщики «рисуют фигвамы»? Не стоит опускать руки! В той же ВСК корреспонденту «Ньюс-НН» шепнули: делайте независимую экспертизу и все документы направляйте нам заказным письмом с уведомлением. И не надо ни в какую Шахунью ехать!
Следует также напомнить о позиции Пленума Верховного суда РФ, который 28 июня 2012 года постановил, что нарушения страховыми компаниями закона об ОСАГО – неправомерный отказ от выплаты компенсации, занижение суммы выплаты, нарушение сроков – все это попадает под ответственность, предусмотренную законом «О защите прав потребителей».
«Таким образом, граждане, подающие иски в отношении страховых компаний, пользуются определенными привилегиями: в частности, они могут подавать иски по месту своего жительства, а не по месту нахождения ответчика; освобождаются от уплаты госпошлины; имеют право требовать к сумме иска еще 50 процентов в качестве компенсации за нарушение закона», – поясняет юрист Петр Костюк, признавая, что поведение страховых компаний, демонстрирующих пренебрежение к клиентам, лично ему выгодно – повышает обращаемость граждан за юридической помощью и, соответственно, доходность.
В заключение надо сказать, что игроками страхового рынка не раз заявлялось, будто ОСАГО убыточно и данный вид страхования является лишь способом привлечения потребителей к другим продуктам. Однако официальные данные, публикуемые Службой Банка России по финансовым рынкам, говорят об обратном. Так, за 2012 год общая сумма страховых премий по ОСАГО составила 121 млрд 440 млн руб. При этом страховые выплаты не превысили 65 млрд руб. Есть цифры и за первое полугодие 2013 года: сборы страховщиков по ОСАГО – 62 млрд 980 млн руб., выплаты – 36 млрд 590 млн руб.
Источник: НьюсНН.ру, 03.10.13
Автор: Славина И.
< Предыдущая | Следующая > |
---|