Страховые драйверы: к 2015 году объем премий, собранных через агентскую сеть, удвоится
Агентский и брокерский каналы продаж необходимы для дальнейшего развития рынка страхования жизни.
Во-первых, наличие сети финансовых консультантов в структуре компании позволяет повысить ее устойчивость за счет диверсификации портфеля и нивелирования рисков потери генерального клиента или партнера. Во-вторых, на рынках с невысоким уровнем проникновения страхования прямая коммуникация с клиентами играет решающую роль в построении эффективного бизнеса. Лично общаясь с потребителями, разъясняя тонкости страховых программ, финансовые консультанты фактически формируют спрос, управляют им.
Агентский и брокерский каналы продаж могут стать драйверами развития рынка страхования жизни. По оценкам экспертов, по окончанию
Если обратиться к зарубежному опыту, то можно найти примеры различных моделей рынка. Так, среди европейских страховых рынков присутствуют как те, где продажи осуществляются преимущественно через финансовых консультантов – Словения, Великобритания, Нидерланды, так и те, где основным каналом продаж для частных клиентов является банк – Португалия, Италия.
В России, с учетом невысокого уровня проникновения страхования, перспективны практически все продукты. Если говорить об агентской и брокерской сетях, то можно отметить наличие спроса на программы страхования жизни, которые включают риск «диагностирование смертельно опасных заболеваний» (онкология, инфаркт, инсульт и другое). Детское страхование, которое предполагает страхование родителей и ребенка в рамках одного полиса и включает функцию накопления и защиты по широкому спектру рисков. По нашим оценкам, темп роста этого сегмента может быть на уровне 15–20% в год.
В банковском канале, в части некредитного страхования, наиболее востребованы инвестиционно-страховые продукты, накопительные программы по страхованию жизни, кобрендиноговые продукты банков и страховщиков, например «страховой депозит».
Отдельно можно отметить инвестиционно-страховые программы, где нам только еще предстоит нарастить объем премий. Для сравнения: доля unit-linked в Венгрии по итогам
Источник: Профиль, 30.09.13
Автор: Сергей Перелыгин, генеральный директор СК «PPF Страхование жизни»
< Предыдущая | Следующая > |
---|