Кредит не дают без дополнительного страхования – в последнее время жалобы именно на такой сервис все чаще слышат в псковском Роспотребнадзоре. Псковичи уверяют – в кредитных организациях псковичей обязывают страховать жизнь или здоровье.

«Услуга по предоставлению кредита и услуга по страхованию жизни или здоровья – это различные, самостоятельные финансовые услуги, – поясняют в псковском Роспотребнадзоре. – Личное страхование жизни или здоровья является добровольным. Банк имеет право разработать правила выдачи кредита, согласно которым страхование жизни и здоровья заемщика относится к мерам по снижению риска невозврата кредита. Но при этом данными правилами должно быть предусмотрено, что кредит может быть выдан заемщику и без договора страхования – в этом случае может быть установлена более высокая процентная ставка за пользование кредитом».

При проведении проверок специалисты управления Роспотребнадзора по Псковской области не обнаружили каких-либо документально подтвержденных фактов, свидетельствующих о навязывании дополнительных возмездных договоров при предоставлении кредитов потребителям-заемщикам. «А привлечь недобросовестную кредитную организацию к административной ответственности только лишь на основании письменного обращения потребителя также невозможно», – замечают в управлении. – При этом Роспотребнадзор не может осуществлять какие-либо телефонные переговоры с сопутствующей записью; производить проверочное заключение договоров кредитования (в том числе с использованием диктофонов) с целью выявления фактов нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей либо оказывать какое-либо воздействие на сотрудников кредитных организаций с целью получения признательных показаний по факту навязывания потребителям дополнительных возмездных услуг. К сожалению, некоторые потребители считают, что Роспотребнадзор наделен такими полномочиями, но ленится или не хочет ими пользоваться».

«В свою очередь, просим потребителей, столкнувшихся с навязыванием со стороны сотрудников кредитных организаций к заключению дополнительных договоров, фиксировать документально необходимые доказательства, свидетельствующие о данных фактах, и направлять вместе с письменным обращением в адрес управления. В противном случае привлечь недобросовестную организацию к ответственности не представится возможным», – резюмируют в ведомстве и отмечают, что потребителю ничто не мешает доказывать свою правоту в судебном порядке.

Источник: Центр Деловой Информации, 30.01.14