Уральские водители запутались в полисах ОСАГО
И без того беспокойный рынок автострахования изрядно потрясло: 1 октября вступили в силу изменения в правила страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО). Ожидалось, что одновременно начнут действовать и новые тарифы на страховки, но этого не произошло. Страховщики оказались между двух огней: отказать в услуге запрещено законом, а продавать ее по старой цене – невыгодно.
Ситуация оказалась настолько запутанной, что в некоторых компаниях клиентов стали разворачивать прямо с порога, дескать, разъяснений никто не дал, что делать не знаем, поэтому полисы пока не продаем. Были факты и другого рода.
– Про изменения в ОСАГО я слышал, на это и настроился, а когда приехал в свою страховую компанию, оказался перед выбором: либо бери то, что дают, то есть «автогражданку» со старыми лимитами выплат, либо – до свидания. А зачем мне страховка, по которой сумма выплат почти в три раза меньше, чем по новому договору? Развернулся и поехал по другим страховым компаниям. Послушайте: это саботаж какой-то, везде полисы старого образца, да и за теми очередь, – рассказал «РГ» водитель Алексей.
Напомним, с 1 октября 2014 года лимит выплат за имущественный ущерб в ДТП со 120 тысяч рублей на одного потерпевшего увеличивается до 400 тысяч. Другая приятная новость: предельный уровень износа деталей, учитываемый при определении страховой выплаты, снижен с 80 до 50 процентов. То есть в случае ДТП стоимость поврежденных частей теперь будет оцениваться существенно выше, чем это было при старой методике расчета, и пострадавший автовладелец имеет возможность получить за ущерб больше денег. Кроме того, с 30 до 20 дней сокращается срок урегулирования убытков. Эти изменения – долгожданное благо для автовладельцев, только воспользоваться ими оказалось непросто.
– То, что говорят клиентам в страховых компаниях, ничего не значит, и верить этому не стоит. Если договор об ОСАГО заключен после 1 октября 2014 года, то действуют новые лимиты выплат. То есть не 120 тысяч рублей за имущественный ущерб, а 400. И неважно, на каком бланке составлен договор «автогражданки», выплаты будут производиться по новым правилам, – разъяснил коллизию вице-президент Национальной страховой гильдии Александр Меренков.
Новых бланков полисов ОСАГО пока нет. Причина обычна: в спешке забыли принять подзаконные акты, в том числе правительственное постановление по поводу новых полисов. Потому к 1 октября, когда должна была быть задействована новая схема автострахования, она не заработала. И, похоже, это не последний сюрприз.
2 августа во второй половине дня, когда ажиотаж вокруг новшеств в ОСАГО уже набрал силу, Центробанк объявил обновленные тарифы по «автогражданке». Для водителей самой массовой категории – «В» – стоимость полиса составит от 23 процентов. Коэффициенты к тарифу – по стажу, возрасту водителя, мощности автомобиля и территории его использования – остались прежними. Казалось бы, страховщики уже могут менять старые ценники на новые, но…
– Мы продолжаем продавать «автогражданку» по прежним тарифам. Фактически себе в убыток. Спасает то, что у нас много корпоративных страховок, и убытки от физлиц мы покроем. Но многим компаниям ОСАГО придется свернуть как вид бизнеса, потому что тарифный коридор, который нам оставлен, ничего не решает, – поделился с «РГ» представитель одной из крупных региональных страховых компаний.
Речь о том, что с 1 октября для физических лиц, имеющих водительские права категории «B», «BE», минимальный тариф «автогражданки» составляет 2440 рублей, максимальный – 2574 рубля (ранее тариф был единым – 1980 рублей). Разница между суммами – 134 рубля, так называемый тарифный коридор, который отдан на управление страховщикам. Коэффициенты по стажу, возрасту водителя, мощности автомобиля и региону остались неизменными. Страховые компании должны срочно определить свои тарифы и отправить на утверждение в ЦБ. На это, как рассказали «РГ» представители страхового рынка, понадобится несколько дней, еще неделя нужна на то, чтобы в ЦБ приняли решение. Таким образом, то, что должно было начать работать еще позавчера, начнет работать послезавтра.
Источник: Российская газета, 03.10.14
Автор: Горлов А.
< Предыдущая | Следующая > |
---|