На прошлой неделе «Псковская лента новостей» опубликовала видео представителей общественной организации «МотоГраждане», которые посетили 9 офисов псковских страховых компаний и убедились, что везде навязывают дополнительные услуги по страхованию.

«У некоторых сотрудников пришлось буквально выпытывать, как сделать ОСАГО. Предлагали либо оплатить страхование жизни, либо встать в огромную очередь», – рассказал один из авторов ролика Владимир Жилинский в ходе пресс-конференции «Проблемы с оформлением ОСАГО в Псковской области» на площадке Общественного пресс-центра ПЛН, передает корреспондент ЦДИ.

«Мы особо не готовились, специально компании не отбирали, просто «нагуглили» и посетили 9 псковских компаний», – подчеркнули представители «МотоГраждан».

К кому же обращаться с жалобами на такие нарушения? Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Псковской области Лариса Пышьева отметила, что ОСАГО не относится к компетенции ее ведомства, поскольку речь идет не о добровольной услуге, а об обязательной. «Это относится к полномочиям Центробанка и УФАС», – добавила она.

Она также рассказала, что доказать недобровольный характер получения дополнительных услуг очень сложно. В договорах ОСАГО об этом нет ни слова, на стендах в офисах – тоже ничего нет.

«В последнее время действительно участились обращения с жалобами на действия страховых компаний, порядка двух десятков жалоб поступило в наше отделение. Большая их часть касалась того, что есть затруднения по оформлению полисов ОСАГО», – сообщил заместитель управляющего отделения по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального банка РФ Глеб Черков.

Он напомнил, что недавно введена новая статья ответственности за необоснованный отказ в оформлении ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг. «Мы уже начали мероприятия по реализации этой нормы закона», – добавил он.

Источник: Центр деловой информации Псковской области, 17.11.14