|
Минфин готов пересмотреть ставки на ОПО
Тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов могут пересмотреть. Если ставки снизят, бизнесу это очень поможет. С 2012 года он платит «за аварийность» в десятки раз больше, чем раньше. И «отбивать» новые затраты придется, повышая цены на продукцию. В зоне риска – хлебопродукты.
Министерство финансов начало собирать информацию о том, как работает новый закон о страховании опасных объектов. В систему расчета тарифов при необходимости будут вноситься изменения, сообщили «РГ» в ведомстве. Минфин обещает учитывать предложения и страховщиков, и их клиентов.
А Ростехнадзор сейчас разрабатывает новую классификацию опасных производственных объектов. Предполагается, что все они будут поделены на четыре категории в зависимости от степени риска возникновения аварии и от масштабов возможных последствий. Это тоже может повлечь за собой изменение базовых ставок, отмечают в минфине, но при этом напоминают, что действующие тарифы, согласно букве закона, должны «проработать» не меньше года.
В России около 336 тысяч опасных объектов. До 1 апреля их собственники должны были заключить договоры со страховщиками. Но за первые три месяца года застраховано чуть больше 30 процентов объектов, свидетельствуют данные Национального союза страховщиков ответственности (НССО).
Сами предприниматели говорят, что это слишком дорого. Особенно недовольны новыми ставками сельхозпроизводители. Недавно Российский зерновой союз обратился в минсельхоз и НССО с просьбой пересмотреть методику расчета тарифов. По закону предприятия, у которых есть площадки для хранения и переработки продукции, обязаны заключать договор со страховщиками на каждый такой объект в отдельности, что увеличивает стоимость страховки. Раньше для аграриев это не было проблемой: тарифы были не слишком высокими и размер страховых премий составлял в среднем 10–15 тысяч рублей на одно предприятие. С нового года ситуация изменилась. Теперь сельхозпроизводители вынуждены платить в десятки, а то и в сотни раз больше. К примеру, страховой тариф для предприятий отрасли хлебопродуктов, который составлял 0,15 процента, увеличился до 0,35 процента страховой суммы. Но самое интересное, что склады напольного хранения, проще говоря, амбары, нежданно-негаданно оказались в три раза опаснее площадок для хранения и перевалки нефти и нефтепродуктов, для которых ставка была установлена на уровне 0,13 процента. В Зерновом союзе замечают, что истории неизвестны случаи взрывов пыли в амбарах, где сквозняк просто не позволяет образовать опасную смесь. Так что ставка для таких объектов, по мнению работников отрасли, могла бы быть и пониже.
Если методику расчета ставок не исправить, дополнительные затраты, которые несут аграрии, неизбежно скажутся на стоимости продукции, отмечается в обращении. То есть заплатят за все в итоге потребители.
В Национальном союзе страховщиков ответственности в свою очередь замечают, что выросли не только тарифы и премии, но и суммы страховок, которые выплачиваются в случае аварии. «Минимальная страховая сумма на сегодняшний день составляет 10 миллионов рублей, максимальная – 6,5 миллиарда рублей (ранее – 7 миллионов)», – напомнил «РГ» начальник управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат НССО Валерий Карпов. По его словам, очень важно, что новый закон лучше защищает интересы работников предприятий, гарантируя им полный «пакет» выплат в случае аварии. Что также значительно отразилось на суммах страховых премий.
Снизить затраты сейчас можно только в одном случае: если владелец докажет, что его предприятие представляет минимальную опасность. «При высоком уровне безопасности объекта скидка по оплате страховки может достигать 10 процентов», – уточнил Карпов. По его мнению, после того как будет собрана статистика о застрахованных объектах и о степени их аварийности, можно будет рассматривать и вопрос о применении иных принципов тарификации.
Источник: Российская газета, №84, 17.04.12
Автор: Кривошапко Ю.
Обязательное страхование опасных производственных объектов: опыт ведущих компаний, регулирование
< Предыдущая | Следующая > |
---|