Количество жалоб в ФАС на страховщиков ОСАГО снизилось с начала года почти в 8 раз
Количество жалоб потребителей на страховщиков ОСАГО в апреле 2015 года составило 46 против 6 жалоб на конец августа, свидетельствуют статданные Федеральной антимонопольной службы (ФАС РФ), предоставленные Всероссийскому союзу страховщиков (ВСС).
Таким образом, количество жалоб в антимонопольную службу за указанный период снизилось почти в 8 раз.
Согласно данным ФАС, в апреле текущего года наибольшее количество жалоб (19) пришлось на повышение стоимости полисов ОСАГО, на втором месте оказались жалобы на отказ от заключения договоров ОСАГО (12), на третьем месте – жалобы на навязывание допуслуг (11 жалоб).
В мае количество жалоб на повышение стоимости полиса составило 10, в июне этот показатель снизился до 6, в июле жалобы на повышение стоимости отсутствовали, в августе таких жалоб было 2.
Количество жалоб на отказ от заключения договоров ОСАГО в мае составило 2, в июне – 11, в июле – 1, в августе – 1.
На навязывание допуслуг в мае пожаловались 12 раз, в июне – 7 раз, в июле – 3 раза, в августе – 1 раз.
Меньше всего в апреле-августе потребители жаловались на неприменение коэффициента «бонус-малус» (за апрель-август – всего 11 жалоб). Всего 6 жалоб за апрель-август поступило «на все вместе» (на повышение стоимости, навязывание допуслуг, на отказ в заключении договора ОСАГО, неприменение коэффициента «бонус-малус»).
Президент ВСС Игорь Юргенс, слова которого приводятся в сообщении союза, для примера привел динамику жалоб на навязывание допуслуг при заключении договоров ОСАГО. «По данным, предоставленным ФАС, число жалоб на навязывание дополнительных услуг при заключении договоров ОСАГО после пересмотра тарифа во втором квартале 2015 года сократилось в десятки раз по сравнению с первым кварталом 2015 года: в январе-феврале 2015 года общее количество жалоб физлиц на страховщиков по поводу навязывания дополнительных услуг составило 1297. В апреле-августе (по состоянию на 21 августа) 2015 года общее число жалоб по этой проблеме составило 34», – сказал И.Юргенс.
Основной объем жалоб на страховщиков поступает в адрес регулятора. Как сообщалось ранее, доля жалоб граждан на страховые компании в общем объеме обращений, направляемых в ЦБ РФ, увеличилась до 78% в первом полугодии текущего года с 72% по итогам 2014 года. Количество жалоб на страховщиков в первом полугодии, поступивших в ЦБ РФ, составило примерно 25,5 тыс.
Источник: Финмаркет, 25.08.15
< Предыдущая | Следующая > |
---|