Авария с доплатой
Претендовать на выплату по утрате товарной стоимости автомобиля смогут только владельцы машин, возраст которых не превышает пяти лет. При этом вводятся довольно серьезные ограничения по такой компенсации.
Соответствующий проект указания Центробанка вывешен на Едином портале размещения информации о проектах законодательных актов для общественного обсуждения. Напомним, что в прошлом году Верховный суд обязал страховые компании учитывать в своих расчетах выплат пострадавшим в авариях утрату товарной стоимости. Поводом для такого решения стало многочисленное количество судебных разбирательств. Понятно, что пострадавший в аварии автовладелец получает некую сумму на ремонт своего автомобиля. Однако, вот беда, автомобиль того же года выпуска и в такой же комплектации, но не попадавший в ДТП, стоит значительно дороже, чем тот, который в аварии побывал.
Но как определить эту утрату товарной стоимости? Как правило, суд полагался на мнение экспертов, которые приводили свои расчеты. Иногда по совершенно непонятным причинам судья сокращал эту сумму. Страховые компании вовсе предпочитали не брать в расчет столь неопределенную трату. После решения Верховного суда необходимо было что-то делать. В итоге появилось это указание Центробанка, которое разработал Российский союз автостраховщиков вместе с Министерством юстиции.
Правда, перед тем как вывесить документ на regulation.gov.ru, ЦБ внес в него свои технические корректировки. Они мало интересны автовладельцам. Просто согласование их потребует дополнительного времени.
Но вернемся к документу. На компенсацию по утрате товарной стоимости смогут претендовать только автовладельцы, машинам которых менее пяти лет (для легковых машин и туристических автобусов) или одного года для грузовиков и автобусов отечественного производства, двух лет для грузовиков и автобусов иностранного производства. Износ деталей согласно расчету по методике, утвержденной ЦБ, не превышает 40 процентов. Напомним, что согласно этой методике износ не может быть больше 50 процентов в принципе.
Утрата товарной стоимости не рассчитывается, если не было сложного ремонта, связанного с нагревом и реставрацией, а также если ранее эта деталь уже ремонтировалась.
При этом утрата товарной стоимости устанавливается путем сложения коэффициентов, установленных для разного рода работ по разным деталям. В общем, в двух словах этого не объяснить – необходимо ознакомиться с таблицей, приведенной в проекте.
Как пояснил «РГ» исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, главное достижение этого документа в том, что он вообще создан. Как только он будет утвержден, у страховщика появятся четкие основания для возмещения утраты товарной стоимости.
Источник: Российская газета, №189, 26.08.15
Автор: Баршев В.
< Предыдущая | Следующая > |
---|