Итоги полугодия в разрезе каналов продаж
Страховые агенты – физические лица, а также банки являются основными посредниками, через которые страховщики продают свои полисы, на них же приходится и основная доля вознаграждения, выплачиваемая страховыми компаниями посредникам в целом по рынку, следует из отчетности ФСФР.
По итогам первого полугодия при участии страховых посредников страховщиками было получено 255,7 млрд рублей страховой премии, из этой суммы почти половина – 124,7 млрд рублей пришлась на договоры, заключенные при участии агентов. Следом идут банки, при участии которых было продано страховых полисов на 44,8 млрд рублей, на третьем месте с показателем почти 39,8 млрд рублей – другие юридические лица, автосалоны занимают четвертую позицию с показателем 21,8 млрд рублей, замыкают пятерку посредников страховые брокеры, с участием которых было заключено договоров на 15,5 млрд рублей.
В такой же последовательности располагается и размер вознаграждения, которое выплатили страховщики различным видам посредников. Агенты получили 19,7 млрд рублей в качестве вознаграждения от страховщиков, банки – почти 16 млрд рублей, другие юридические лица – 7,1 млрд рублей, автосалоны – 4,1 млрд рублей и страховые брокеры – 2,157 млрд рублей.
При этом банки основное вознаграждение получают за продажи полисов страхования жизни и от несчастного случая, а также страхования финансовых рисков. А страховые агенты – за продажи полисов автокаско и ОСАГО, имущества юрлиц и граждан, медицинских страховок.
Интересным является тот факт, что страховая премия, полученная при заключении договоров через Интернет, составила лишь 710 млн рублей, или порядка 0,2% от общей суммы страховых взносов. При этом значительная часть премии – 556 млн рублей – была получена по договорам страхования автокаско.
Источник: Прайм, 18.09.12< Предыдущая | Следующая > |
---|