Работники локомотивных бригад получат возможность застраховаться от профнепригодности.

 

Программа страхования машинистов и их помощников разработана дорпрофжелом на Московской дороге и действует чуть более двух месяцев. Как рассказал председатель дорпрофжела МЖД Николай Синицын, за это время в нее вступили более 400 сотрудников. По его словам, с инициативой создания такой программы выступили сами работники локомотивных бригад, которые неоднократно высказывались о необходимости страховой защиты.

Суть нововведения проста: работника страхуют на случай профнепригодности по медицинским показаниям, а он ежемесячно платит взносы, размер которых зависит от возраста вступления в программу и не изменяется до конца ее действия. Например, для 30-летнего мужчины взнос составит 504 руб. в месяц, а для 40-летнего – 897 руб. В случае утраты профпригодности по медпоказаниям застрахованный получает выплату в размере 300 тыс. руб. По желанию страховую сумму можно уменьшить или увеличить (тогда изменятся и страховые взносы) или включить в договор ежегодную индексацию страховой суммы и взносов на величину инфляции. Если до выхода на пенсию страховой случай не наступит, уплаченные взносы частично будут возвращены работнику. Чем старше вступающий в программу, тем меньшая сумма к нему вернется: тем, кому за 50 лет, возвращается 50% от уплаченных взносов, а вступившие в программу в возрасте от 20 до 25 лет могут вернуть 100%. «На сегодняшний день ни одна страховая программа в России не предусматривает страхования отдельной профессиональной группы работников», – отметил Николай Синицын.

Одним из участников программы стал машинист локомотивного эксплуатационного депо Лихоборы-Окружные МЖД Дмитрий Соколов. «В условиях страхования очень много оговорок, по которым можно сумму не выплачивать, – рассуждает он. – Например, если у вас диагностировали болезнь, вы должны немедленно сообщить об этом, а если недуг обнаружится не сразу, то в выплате могут отказать. Но все равно идея такого страхования очень правильная».

Но не все машинисты стремятся застраховать профессиональное долголетие – те, кому до пенсии осталось немного, от участия в программе по понятным причинам отказываются. Коллега Дмитрия Соколова Валерий Кудрявцев от страховки отказался. «Не застраховался и не буду, потому что не вижу смысла: мне осталось два года до пенсии, а чем меньше до пенсии, тем больше размер страховых взносов – в моем случае это может быть порядка 3 тыс. руб.».

В целом полученный опыт признан удачным. «Мы получили поддержку на IV пленуме Центрального комитета Роспрофжела и поддержку президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Уже принято решение, что в ближайшее время страхование локомотивных бригад по профнепригодности по медицинским показаниям распространится по всей сети», – сообщил Николай Синицын.

Машинистов, вынужденных расставаться с профессией по состоянию здоровья, на дорогах немало. Новая страховая программа может поддержать их в период перехода на другую работу. Как сообщила «Гудку» ведущий специалист отдела по управлению персоналом Восточно-Сибирской дирекции тяги Анна Воловикова, в прошлом году по состоянию здоровья было списано 17 локомотивных бригад, в этом – уже 21. «Большинство списанных машинистов и их помощников были переведены в другие структуры, например в ремонтные депо, либо для них нашлись подходящие должности в эксплуатационных депо. В настоящее время возможность реализации страховой программы обсуждается», – сообщила она.

Машинисты на дорогах введение программы приветствуют: «Это хоть какая-то поддержка, если вдруг по состоянию здоровья нельзя будет работать, – считает помощник машиниста локомотивного эксплуатационного депо Иркутск-сортировочный Валерий Колотыгин. – Сейчас, например, немало молодежи уходит, если вдруг ослаб слух или по другим причинам. А это хорошее подспорье».

«Холдинг готовится к переходу на новые принципы социальной поддержки – с принятием нового отраслевого соглашения и коллективного договора увеличится доля льгот, гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам на страховых, накопительных, кредитных и долевых принципах. Новые механизмы призваны способствовать развитию у сотрудников ответственности за результаты труда и за свое будущее, – отмечает заместитель генерального директора Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта («Желдортранс») Вячеслав Батаев. – В этом смысле инициатива дорпрофжела Московской дороги служит наглядным примером заинтересованности всех сторон – работники локомотивных бригад получают дополнительную поддержку, увеличиваются гарантии для членов профсоюза, и улучшается имидж компании как ответственного работодателя».

Источник: Гудок, 13.11.12

Автор: Коваль С.