Итальянская Generali продаст непрофильные активы, чтобы на вырученные деньги расширить основной бизнес – страховой, сообщил гендиректор Марио Греко. Расширяться Generali, по его словам, планирует преимущественно на развивающихся рынках.

 

Generali работает в 60 странах, причем 85% из 82000 сотрудников трудятся за пределами Италии. Хотя Греко в интервью Financial Times не уточнил, куда именно группа вложит вырученные средства, он обозначил приоритеты. «В Западной Европе сосредоточено 70% нашего бизнеса, что не соответствует ситуации, сложившейся в мировой экономике. Нам пора приспособиться. Население Западной Европы – это не 70% человечества и даже не 70% мирового среднего класса. Нам следует инвестировать в страны, где живет средний класс, т.е. в развивающиеся экономики с высокими темпами роста. В Китай и прочие азиатские страны, в Восточную Европу и Латинскую Америку», – объясняет Греко.

О новой стратегии руководство Generali расскажет 14 января на встрече с инвесторами в Лондоне. Греко не стал комментировать, что будет с итальянскими активами Generali, включая доли в Mediobanca, издательской компании RCS MediaGroup, Telecom Italia и производителе автомобильных шин Pirelli. В совокупности они стоят более 1 млрд евро, но продать их одновременно нельзя: они покупались в то время, когда компании прибегали к перекрестному владению акциями, чтобы отпугнуть непрошеных инвесторов.

По словам Греко, который возглавил Generali в августе (до этого он был директором по общему страхованию в группе Zurich), консультирующие страховщика банки уже «вышли на потенциальных покупателей» американской перестраховочной «дочки» и швейцарского частного банка BSI, о продаже которых было объявлено ранее. «Но мы собираемся продать и другие активы. Концепция та же – избавиться от непрофильного бизнеса. В нашем деле важно сосредоточиться на чем-то одном. Нельзя заниматься всем и везде успевать», – заявил Греко. Полученные деньги будут направлены не на приобретение новых активов, а на стимулирование органического роста, уверяет он.

Generali не собирается выставлять на продажу активы, которые сопровождают страховой бизнес: например, Banca Generali. Остальное нуждается в тщательном изучении: например, 51-процентная доля в холдинге Generali PPF, который работает в 14 странах Восточной Европы. Пять лет назад, когда Generali и чешский бизнесмен Петер Келлнер создавали этот холдинг, они оценили его в 5,1 млрд евро. «Я считаю, что нужно задаться вопросом, насколько эти активы стратегически важны, насколько серьезно мы планируем развивать восточноевропейский бизнес по сравнению с Индией, Бразилией и Китаем. Мы пытаемся оценить перспективы роста экономик Восточной Европы», – говорит Греко.

Итальянский результат

За девять месяцев 2012 г. Generali заработала 1,1 млрд евро чистой прибыли. Компании, входящие в группу, за это время продали полисов на 51 млрд евро, из них 33,5 млрд евро пришлись на премии по страхованию жизни. Более половины премии Generali приходится на европейский рынок: в Италии премии группы составили 8,7 млрд евро, во Франции – 7,3 млрд, в Германии – 10,1 млрд, в Центральной и Восточной Европе – 1,2 млрд.

Источник: Ведомости, №216, 14.11.12

Автор: Сильверс Э.